
В целях повышения уровня грамотности в поведении граждан на объектах железнодорожного транспорта разработаны методические материалы:
Буклет «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте»
«Книга для больших и малых о том, как можно и как нельзя вести себя на шпалах
Памятка о мобильном приложении Safe Train — Берегись поезда
Источник — Информационное письмо Минобразования Архангельской области
В целях минимизации случаев непроизводственного травматизма, в том числе с участием несовершеннолетних, специалисты Архангельской дистанции электроснабжения напоминают о правилах безопасного поведения при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
Прежде всего, стоит отметить основные факторы, которые могут привести к травмам: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути.
Кроме того, негативно могут сказаться незнание правил безопасности, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути, хулиганство, стремление сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях или вблизи них.Недопустимо пренебрегать правилами безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта
Специалисты советуют:
— не использовать для преодоления ж/д путей неофициальные переходы (тропинки, служебные проходы);
— при переходе через ж/д пути стоит снять наушники, отвлечься от смартфонов и других гаджетов;
— при переходе по настилу не наступать на головки рельсов во избежание падения;
— при приближении поезда отойти на безопасное расстояние (не менее двух метров от крайнего рельса);
— не приближаться к оборванным проводам ближе восьми метров (по возможности сообщить о данном факте работникам железнодорожного транспорта);
— не заходить за ограждение трансформаторных подстанций (даже если они по какой-то причине открыты);
— не залезать на опоры воздушных линий электропередач, мачты светофоров, наружного освещения;
— не подниматься на автосцепки, крыши вагонов и локомотивов.
Подробнее стоит остановиться на таком травмирующем факторе как электрический ток. Для электротяги поездов применяется контактная сеть с рабочим напряжением 25 тысяч Вольт переменного тока. Рабочие токи, возникающие при прохождении электроподвижного состава, достигают нескольких тысяч Ампер. Поэтому запрещен подъем на крыши и конструктивные элементы вагонов и локомотивов.
Соблюдение этих простых правил обеспечит Вашу безопасность при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.