МОУ «СОШ № 7»
ул. Космонавтов, д. 5 | ул. Солнечная, д. 1., корп. 1 |
Доступы в здания обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.
Входы на территорию представляют собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Однако, входы в здания не оборудованы пандусом, внутри зданий нет подъемников для обеспечения обучения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации, специальные условия и специальные технические средства обучения не требуются. Возможно получение образования посредством дистанционного обучения (совместно с Архангельским областным институтом открытого образования). Ссылка
Учредитель: Администрация муниципального образования «Город Новодвинск».
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.
Вид общеобразовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.
Структурные подразделения: имеются
Сайт структурного подразделения Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции “Гармония”: harmony.nov4.ru
Сайт структурного подразделения Детский сад: sad.nov4.ru
Язык преподавания: русский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же помещений, предусмотренных для проведения спортивно–оздоровительной, культурно–массовой, досуговой деятельности учащихся.
Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно–гигиеническими нормами и требованиями.
Совместно с ГИБДД разработан Паспорт дорожной безопасности.
Пришкольная территория МОУ «СОШ № 7» по адресу ул. Солнечная, д. 1, корп. 1
Все кабинеты здания оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно–гигиеническими нормами и требованиями.
В здании функционируют 30 учебных кабинетов + 6 учебно-вспомогательных кабинетов + административные кабинеты.
I этаж:
— Кабинеты начальных классов (№ 1-8, 27)
— Кабинет Технического труда (Столярная и Слесарная мастерские)
— Актовый зал (входы со стороны рекреации начальных классов и за вахтой, не доходя до Спортивного зала)
II этаж:
— Кабинет Технологии (обслуживающий труд) (№ 9)
— Кабинет Иностранного языка (№ 10)
— Кабинет Иностранного языка (№ 11)
— Кабинет ИЗО (№ 12)
— Кабинет Географии (№ 13)
— Кабинеты Истории и Обществознания (№ 14-15)
— Кабинет Музыки (№ 16)
— Кабинет Математики (№ 17, 18)
— Кабинет Физики (№ 18) + Лаборантская кабинета (рядом)
— Кабинет Химии (№ 19) + Лаборантская кабинета (рядом)
III этаж:
— Кабинет Биологии с лаборантской (№ 20)
— Кабинет Информатики с лаборантской (№ 21)
— Кабинеты Русского языка и Литературы (24, 26, 28)
— Кабинет Математики (№ 22)
— Кабинет Немецкого языка (№ 23)
Административные кабинеты:
— Канцелярия и кабинет Директора (I этаж направо);
— Кабинет Заместителя директора по административно-хозяйственной работе (I этаж, у кабинета директора);
— Кабинеты Заместителей директора по учебно-воспитательной работе (II этаж, напротив кабинета № 17а);
— Кабинет Заместителя Директора по воспитательной работе (II этаж, направо, перед столовой);
— Бухгалтерия (напротив кабинета № 23, железная дверь).
Учебно-вспомогательные кабинеты:
— Кабинет логопеда (I этаж, № 7а)
— Кабинет социального педагога (между кабинетами № 10-11)
— Библиотека (II этаж), хранилище учебной литературы (справа от библиотеки);
— Кабинет психолога (III этаж, напротив кабинета № 25);
— Медицинский кабинет (напротив библиотеки).
На каждом этаже располагаются туалеты (мужской и женский). На II и III этажах располагаются учительские туалеты.
В здании школы функционирует Спортивный зал с учительским кабинетом, раздевалками, душевыми комнатами и туалетом.
Школьная столовая рассчитана на 150 мест. Организовано горячее питание (II этаж, Подробнее см. Организация питания в образовательной организации)
В школе функционирует Медицинский кабинет (II этаж)
Лицензия на медицинский кабинет
Совместно с ГИБДД разработан Паспорт дорожной безопасности МОУ «СОШ № 7».
Библиотека располагается на втором этаже. Учащимся предоставляется возможность ксерокопирования учебных материалов.
Актовый зал расположен на I этаже за вахтой (не доходя до спортивного зала налево).
В школе созданы условия для организации образовательной деятельности, развития творческого потенциала педагогов, сформирована хорошая методическая база для совершенствования учебного процесса.
Спортивные сооружения школы
— Стадион (беговая дорожка, футбольное поле, баскетбольная площадка, комплекс турников для гимнастики)
— Спортзал (для игры в баскетбол, волейбол, флорбол, занятий гимнастикой).
Спортзал
— Школа оснащена комплектами спортивного оборудования для занятий на лыжах
— Для игры в настольный теннис школа оснащена 2 столами.
Кабинет информатики
Оснащение:
— Столы компьютерные с выдвижными рольставнями (13 шт)
— Лампы настольные (13 шт.)
— Стулья компьютерные регулируемые (15 шт.)
— Компьютеры для обучающихся (13 шт. + 3 дополнительных ноутбука)
— Компьютер для преподавателя (сервер — 1 шт.)
— Wi-Fi-роутер и Ethernet-подключение
— Многофункциональное копировальное устройство (1 шт.)
— Мультимедийный проектор (1 шт.)
— Мультимедийные колонки (2 шт.)
— Компьютерные гарнитуры для работы с аудиоредакторами и проведения аудирования (14 шт.)
— Доска немеловая (1 шт.)
— Маркеры для доски стираемые (разноцветные)
— Интерактивная доска IQBoard (1 шт.)
— Операционная система Windows 7 / 10 / Server
— Система контент-фильтрации SkyDNS
— Антивирус Kaspersky Endpoint Security
— Камера для проведения видеоконференций
— Демонстрационные наглядные и интерактивные пособия, программное обеспечение: MS Office 2010/2016 (Access, Excel, PowerPoint, Publisher, Word), ПО для видеоконференций Zoom, Skype, PascalABC.NET, Python 3.x, Codeblocks C++, Visual Studio (C#, Visual Basic, C++), Кумир, Robowin, растровый редактор GIMP, векторный редактор Inkscape, ПО для построения диаграмм, Dia, Google Chrome, модуль тестирования MyTestX в работе с локальной сетью и возможностью автоматизированной проверки выполняемых обучающимися тестовых работ, тренажёр для печатания Hands Of Soloist. Программное обеспечение постоянно обновляется и пополняется. Используются ПО только из программы ПерваяПомощь, а также с открытой (бесплатной / некоммерческой) лицензией.
Школа имеет информационную среду, включающую локальную внутреннюю сеть, открытую сеть в Интернет, сайт образовательного учреждения, электронные (цифровые) образовательные ресурсы, компьютерную технику.
Кабинет технического труда
Кабинет технического труда включает в себя 2 мастерские: столярная и слесарная
— Настольный сверлильный станок (3 шт.)
— Станок токарный по дереву (1 шт.)
— Станок комбинированный строгально-фуговальный (1 шт.)
— Станок токарно-винторезный (1 шт.)
— Станок токарно-винтовой (1 шт.)
— Точило электрическое (1 шт.)
— Ручные инструменты (напильники, молотки, рубанки, отвертки и т.д.)
— Демонстрационные наглядные и интерактивные пособия (плакаты)
Неработающие станки помечены соответствующей табличкой.
Над каждым станком имеется Инструкция по ОТ по работе на этом станке.
Кабинет обслуживающего труда
— Электрические швейные машины «Janome” (2 шт.)
— Электрический трёхниточный оверлок (1 шт.)
— Машины швейные ручные (5 шт.)
— Машины швейные ножные (8 шт.)
— Утюг (2 шт.)
— Гладильная доска (1 шт.)
— Ручной инвентарь (нитки, иголки, ножницы и т.д.)
— Демонстрационные наглядные и интерактивные пособия (плакаты)
Кабинет физики
— Столы учебные, оборудованные подводкой электрического тока 32В
— Термостат (1 шт.)
— Барометр-анероид (1 шт.)
— Машина электрофорная малая (1 шт.)
— Сопутствующее оборудование для проведения лабораторных работ (амперметры, вольтметры и т.д.)
— Демонстрационные наглядные и интерактивные пособия (плакаты)
В процессе обучения в МОУ «СОШ № 7» используются электронные образовательные ресурсы Дневник.ру, УЧИ.РУ, Российская электронная школа
Кабинеты начальных классов оснащены LCD-телевизорами (или мультимедийными проекторами) согласно требованиям ФГОС.
Все кабинеты повышенной опасности (биологии, информатики, обслуживающего труда, технического труда, химии, физики, спортзал) оснащены аптечками, включающими в себя все необходимые средства первой домедицинской помощи.
Также оснащены аптечками первой домедицинской помощи следующие объекты: вахта, канцелярия.
В холле школы у канцелярии оборудован уголок Гражданской обороны и Правил дорожного движения.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: | |
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. | Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
- Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных сооружений, обеспечивающих доступ в здание ОО для маломобильных групп населения не имеется
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом, с оператором связи: ОАО «Ростелеком».
Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для защиты от спама и исключения доступа обучающихся к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания, для управления электронной почтой и персональными контактами используется Kaspersky Endpoint Security, ЕСПД;
Установлены программы фильтрации негативной информации, распространяемой по сети Интернет через ЕСПД (письмо и акт оказания услуг).
Контроль за использованием сети Интернет обучающимися во время занятий возложен на Косоногова Дмитрия Анатольевича, учителя информатики (ул. Космонавтов, д. 5) и на Бабина Кирилла Андреевича (ул. Солнечная, д. 1, корп. 1)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Создай своё портфолио (uPortfolio)
Создай своё портфолио (ЭлЖур)
Личный кабинет МОУ «СОШ № 7» в ФГИС «Моя школа»
Библиотека цифрового образовательного контента
Официальные аккаунты Минпросвещения России:
https://vk.com/minprosvet
https://ok.ru/minprosvet
Официальный канал по ЕГЭ https://vk.com/ege
Профессиональное сообщество педагогов https://ok.ru/miuchitelya
https://t.me/pedvuzRF
https://t.me/rastimdetey
«Рекомендуемые каналы», за которыми рекомендуем следить, чтобы понимать
общую повестку и узнавать достоверную информацию:
https://vk.com/ruseducation
Социальные сети по популяризации национального проекта «Образование»:
https://vk.com/roskvantorium
https://vk.com/itcube_official
https://vk.com/public196554222
https://vk.com/public196554063
Справочные, научные материалы:http://www.mathtest.ru/ — математика в помощь школьнику и студенту
http://www.fipi.ru — демоверсии, открытый банк заданий
http://uztest.ru/ — ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию по математике
http://aocoko.ru — нормативно- правовые документы ГИА, Ознакомление с результатами ЕГЭ И ОГЭ
http://nsc.1september.ru/ — Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа».Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.
http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.
http://www.gnpbu.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.
http://www.pedlib.ru — Педагогическая библиотека.
http://dic.academic.ru — Словари и энциклопедии on-line.
Интернет ресурсы
Справочные, научные материалы:
http://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме
http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка
www.mapryal.org/ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал
http://russkiyjazik.ru/– Энциклопедия «Языкознание»
http://mlis.ru/– Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы
Электронные библиотеки, архивы, пособия:
www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы
http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы,выходящие в России и за рубежом
http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»
Методические материалы:
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru)
Олимпиады, конкурсы:
http://info.olimpiada.ru – всероссийский портал олимпиады
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в МОУ «СОШ №7» специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется.
Доступная среда
В муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7» присутствуют:
— специально оборудованные учебные кабинеты;
— объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— специальные условия питания;
— специальные условия охраны здоровья;
— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Входы в здание МОУ «СОШ № 7» не оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.