Столяру хорошо, а инженеру — лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат», — возможно, эти строки Владимира Маяковского современные школьники и не знают наизусть, но вот интерес к инженерному делу у них до сих пор есть. Ученые Российской академии образования (РАО) выяснили, что влияет на выбор школьниками инженерных специальностей и в целом, так называемых STEM-профессий (S — science (наука), T — technology (технологии), E — engineering (инженерное дело), M — mathematics (математика)).
Выяснилось, что чаще всего профессии в естественнонаучной и технической сферах выбирают ребята с высокими оценками в точных науках — биологии, физике, химии, с хорошим пространственным мышлением, а еще с большим словарным запасом. Математика и карьерные амбиции здесь тоже играют свою роль.
При этом лишь треть девушек в будущем видят себя в технологической сфере.
— Учитывая исследования, которые показывают, что интерес к STEM-дисциплинам в раннем возрасте у мальчиков и девочек отличается незначительно, можно предположить: только самые способные и устойчивые к давлению гендерных стереотипов семьи и общества девочки сохраняют интерес к выбору технологических профессий в старшей школе, — говорит доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых.
У мальчиков все наоборот. На первом месте профессия программиста — ее выбрали более 36% старшеклассников. Инженер — на втором месте, на третьем — врач, на четвертом — актер.
В РАО отмечают, что нужны особые меры для того, чтобы стереотипы перестали быть препятствием для девушек на пути к карьере в естественнонаучной и технической сферах.
Источник — Российская газета