Федеральный институт педагогических измерений, подведомственный Рособрнадзору, открыл на своем официальном сайте новый раздел «Навигатор подготовки«, в котором публикуются материалы для самостоятельной подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.
— Не реже одного раза в месяц в нем будут публиковаться и другие материалы, включающие ссылки на главы и параграфы учебников федерального перечня Минпросвещения России, уроки Российской электронной школы, задания открытых банков ОГЭ и ЕГЭ, — сообщает Рособрнадзор.
Какие конкретные советы даются выпускникам? Возьмем, к примеру, самый массовый предмет ЕГЭ — русский язык. Здесь разбираются самые частые ошибки, над которыми стоит поработать. Например, ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:
1) ошибки в образовании личных форм глаголов: «Им двигает чувство сострадания» (норма: движет);
2) неправильное образование временных форм глаголов: «Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно» (следует: …даст.., научит… или …дает…, учит…);
3) ошибки в образовании действительных и страдательных причастий: «Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста» (следует: стекавшие);
4) ошибки при образовании деепричастий: «Вышев на сцену, певцы поклонились» (норма: выйдя);
5) неправильное употребление наречий: «Автор тута был не прав» (норма: тут);
6) ошибки, связанные с употреблением частиц: «Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника».
Грамматико-синтаксические ошибки:
1) употребление сказуемого в форме 3-го лица (или среднего рода) независимо от рода и числа подлежащего: «Чтобы приносить пользу Родине, нужно: …смелость, знания, честность» (вместо: …нужны смелость, знания, честность);
2) отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится: «В тексте всего раскрываются две проблемы» (вместо: «… раскрываются всего две проблемы»);
3) неоправданный пропуск подлежащего: «Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста»;
4) объединение сочинительной связью простого и сложного предложений: «Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве» (правильно: …но и как вольнодумство);
5) смещение конструкции: «Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения» (правильно: это художественная сторона произведения).
Орфография: темы, на повторение которых нужно обратить особое внимание:
1) написание гласных в личных окончаниях глаголов (строят, колют, возят);
2) написание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов (порожек, серебряный, беседовать);
3) написание двойных согласных (килограмм, галерея, артиллерия);
4) написание твердых и мягких согласных (возьми, бантик);
5) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова (встарь, по-дорожному, красно-белый);
6) ошибки в написании строчных и прописных букв (МХАТ, масленица);
7) -Н-или -НН-в суффиксах прилагательных, причастий, наречий;
8) слитное и раздельное написание служебных и знаменательных слов-омофонов: тоже /то же, потому / по тому, чтобы / что бы и т.п.
Источник — Российская газета